пятница, 13 апреля 2012 г.

Итак, проект "Радиация: против или за?" завершен, прошли первые дебаты.

Итак, проект завершен. Прошли первые дебаты. Первые в моем педагогическом опыте и опыте моих учеников из 8А класса. Сразу, первые впечатления, а полный отчет и фотографии позже.
Могу сказать, что получилось лучше, чем я ожидала, исходя из той ситуации, в которой находились и я, и участники дебатов. С одной стороны подготовка шла давно, с другой - народ никак не мог раскачаться: сначала собирали материал о плюсах и минусах радиации, шел своей тропой, искал источники в интернете сам, не особо заглядывая в рекомендованные мною. Библиотеку оставили, по-моему, совсем в покое... Потом стали выстраивать кейсы - комплекс аспектов, аргументов, поддержек, фактов - и тоже никак не хотели подробно все зафиксировать. Кто-то в голове держал всю информацию, кто-то писал на отдельных листочках, а потом их терял. А главная проблема была в том, что нам некогда было спокойно все обсудить, на уроках мы не могли этим заниматься бесконечно, а после уроков всем куда-то надо было бежать - кому на музыку, на английский, а мне на семинары и совещания. Для общения был использован интернет. Конечно, хотелось бы, чтобы связь мы держали через   блог: комментирование, заполнение опросных форм позволяют это делать. Но только некоторые ребята оставили комментарии или заполнили опросные формы. Другая часть более активно общалась со мной В Контакте и по электронной почте. И между собой тоже. А вот совместной работы над документами через google-документы не получилось у ребят. Я думаю, это то, над чем стоит поработать в ближайшее время..
      Но время "Ч" все расставляет по своим местам. Дебаты позади. И надо сказать, что это было очень искреннее действие, как мне показалось, не оставившее равнодушных. Была интрига, о которой даже я не знала, - этакий "кот в мешке" для команды соперника. Конечно, иногда путали аргументы с поддержками, маловато было конкретных фактов, цифр и таблиц. Но гуманитарная составляющая действа была на высоте, а от этого большой эмоциональный подъем. Мы почувствовали, что значит работать в группе и не тянуть одеяло на себя, что значит поддержка команды. А еще ребята получили опыт выстраивания доказательства своих аргументов в определенной логике, опыт публичного выступления, опыт рефлексии, оценки и самооценки.
     Хочется поблагодарить команду "Солнышко" (команда утверждения) и команду "Мирный атом" (команда отрицания)  за работу и поздравить с боевым крещением!
Степанов Игорь, Потапова Василисса, Абрамов Влад (команда "Солнышко") стали победителями дебатов, но не менее интересным было выступление Кукушкина Павла, Антиповой Леры и Кораблина Михаила, и их поражение весьма условно. Но так решило жюри, которое в процессе проведения проекта на этапе подготовки к дебатам продумало систему оценивания команд. Спасибо жюри в составе Величко Марии, Сафиуллина Ильдара, Николенко Даши, Воронцовой Лизы за работу (мы ждем более подробного анализа от жюри). И, конечно, болельщиков благодарю за то, что они не были пассивными, задавали вопросы и поддерживали свои команды.Это  Чижова Ира, Кикоть Олег, Пономарева Ксения, Осипович Лена, Шарапов Дима, Козыходжаев Аркадий, Новиков Валерий. Спасибо Елене Ильиничне Чернушенко, зам. директора ГБОУ 559 по воспитательной работе и, конечно, Елене Ивановне Симферовской, руководителю Информационного центра по атомной энергии.

Всем большое СПАСИБО!!!
Хотелось бы, чтобы участники проекта высказали свое мнение о прошедшем мероприятии. Можно сделать это, оставив свои комментарии или заполнив анкету online.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...